Продажа окрасочных систем для
промышленности и автосервисов

Пособие начинающему маляру

24 июля 2020г.
Пособие начинающему маляру

Подготовка поверхности к окраске.
Одно из условий успешной и качественной окраски –это подготовка поверхности, которую нужно окрасить.

Ни одна краска или лак не сможет скрыть дефекты поверхности так как они повторяют все контуры на поверхности. Возьмите для примера кусок стекла и обтяните пищевой плёнкой-вы увидите ровную поверхность, а если мы положим на стекло какие-нибудь крупинки песка или пыли –плёнка будет также повторять все выступы на поверхности и даже не прилегать по краям соринки к стеклу-там будет воздух. Точно так же происходит с лакокрасочным покрытием –оно проваливается в ямки, выступает над основной плоскостью обливая выступы частиц и также по периметру частички образуется воздух, который мешает прилегать к плоскости –что ухудшает адгезию и влечёт за собой отслоение- за счёт расширения и сжатия воздуха от воздействия температуры внешней среды. Вот почему так важен процесс подготовки поверхности.

Многие производители ЛКМ, абразивных материалов создают целые технологические процессы по подготовке поверхности перед окраской. В процессе описывается буквально всё-как мыть, какими абразивами работать, какими обезжиривателями протирать, как снимать статическое напряжение и прочие полезные рекомендации-мы настоятельно рекомендуем вам изучить и следовать этим публикациям.

И так мы опишем процедуру подготовки для окрашивания детали б/у, то есть деталь стояла на автомобиле, который эксплуатировался-собственно почему автомобиль? Давайте обобщим и возьмём просто некую поверхность, которая ранее была окрашена.

Пошаговый алгоритм:

1) Поверхность детали необходимо вымыть тёплой водой с мылом или щелочным раствором. Зачем нам мыть? Мы же сейчас будем шлифовать, обезжиривать! Мыть необходимо для того, чтобы загрязнение на поверхности, которую мы будем подготавливать –не попало на абразив и не разнеслось по всей поверхности и в сами риски от абразива-это повлияет на адгезию и стойкости покрытия к механическим повреждениям.

2) Поверхность вымыта, и мы начинаем осмотр на повреждения. Повреждения могут быть в виде вздувшихся пузырей, следов коррозии в виде паутины, отслоившиеся участки ЛКП, сколы ЛКП.

3) Осмотр выявил дефекты, которые мы:

А) Сколы, отслоения, очаги коррозии- расшлифовали абразивами Р120, Р180, Р240 с плавными границами переходами покрытий.

Б) Обдули поверхность, провели сольвент-тест на поверхности и на участках шлифования. Сольвент-тест –это необходимая процедура для того, чтобы нам убедится о стойкости старого покрытия перед разбавителями –которые будут в грунте, краске, лаке и всём том, что мы будем наносить на поверхность.

Сама процедура довольно проста-берём разбавитель, окунаем в него салфетку и кладём на поверхность. Если через минуту другую мы не видим размягчения старого покрытия-всё хорошо, а если нет покрытие становится мягким и легко поддаётся повреждению под влиянием твёрдых предметов, то необходимо удалить старое ЛКП. Абразивами или смывкой краски.

В) Сольвент-тест дал отрицательный результат, старое покрытие осталось твёрдым и прочным и нам необходимо для начала загрунтовать расшлифованые участки. На сегодня существует масса грунтов, которые вбирают в себя и адгезионные свойства и антикоррозионные свойства, и свойства грунта наполнителя. В многих случаях применяют варианты-это кислотный грунт+ наполнитель или эпоксидный грунт +наполнитель. Перед тем как нанести грунт необходимо провести обезжиривание антисиликоном-для удаления жиров и обезжиривателями на водной основе или изопропиловым спиртом-что бы смыть всякие всевозможные соли и прочее, на которые не смог повлиять антисиликон. После полного высыхания грунтуем, сушим.

Г) И вот перед нами поверхность, которую нам предстоит покрасить! Она в пятнах от грунта, сверху поверхности налёт от грунтовочной пыли-такую детали красить нельзя! В зависимости от того каким способом мы хотим покрасить-это 2к эмаль или база+ лак, мы выбираем абразив, но как правило это Р400-Р500. Не удобные места мы шлифуем и наносим адгезионную риску скотчбрайтом или абразивной губкой.

Ну вот пред нами подготовленная поверхность с загрунтованными участками, с равномерной адгезионной риской по всей поверхности-можно начинать красить, но сначала необходимо протереть антисиликоновым и водным обезжиривателями. Для проведения подготовительной работы необходимо защитить органы дыхания противопылевым респиратором, глаза-очками, а на руки рекомендуется надевать одноразовые нитриловые перчатки.

Всё вышеописанное служит лишь напоминанием о том, что нужно изучать техническую документацию производителя ЛКМ с рекомендациями по подготовке.

Другие новости

Получайте первыми самые свежие новости
Выберите рассылку
Заполняя форму Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.