По словам Polaris, ожидания клиентов в отношении максимальной эффективности, привлекательного внешнего вида и соблюдения экологических норм являются демонстрацией модернистского оборудования, которое используется в производстве продуктов и усовершенствованных процессов, что позволяет создавать долговечные поверхности автомобилей.
По словам Бургиньона, AkzoNobel очень активен в сегменте навесных пластиковых деталей для экстерьера и интерьера автомобилей. «В целом мы видим больше внимания к деталям и общей атмосфере, которую можно создать с помощью определенных материалов и отделки», - сказал он. «В автомобильном интерьере мы по-прежнему наблюдаем тенденцию к нейтральным цветам и сочетаниям материалов с тонкими оттенками и эффектами, улучшающими отделку». Что касается цветовых тенденций, хорошим примером является цвет года 2021 AkzoNobel, Brave Ground, - отметил Бургиньон.
«Brave Ground - это теплый и заземляющий нейтральный оттенок, который дает нам смелость принять перемены», - сказал он. «Оттенок - это баланс, стабильность и потенциал. Воодушевляющий, но в то же время спокойный, обнадеживающий цвет, который подкрепляет нас и восстанавливает связь с простыми вещами в жизни. Универсальная отделка привносит элегантность в интерьер вашего автомобиля за счет разнообразных вариантов отделки, от тонкого металлика до полированного с высоким блеском, гладкого мягкого на ощупь и слегка отражающего терракрового покрытия ». По словам Бургиньона, глобальная команда дизайнеров компании сотрудничает с автопроизводителями, используя свою коллекцию трендов ColorSurfaces в качестве отправной точки для разработки новых цветов в цифровых инструментах, чтобы помочь дизайнерам создать идеальный вид для своего проекта. «В целом, все большее внимание уделяется устойчивости, которая также влияет на выбор дизайна, который идет рука об руку с функциональностью и эффективностью. Примеры включают легкие в уходе покрытия или покрытия, предотвращающие появление отпечатков пальцев », - добавил он.
«Мы начали замечать растущий интерес к серому цвету и, в меньшей степени, к серебру. В 2020 году серый цвет вырос на два процента во всем мире, в то время как серебро упало почти во всех регионах на один процент », - сказал О'Коннор. «Наши клиенты также проявляют интерес к той роли, которую мы играем в массовой настройке. «В последние несколько лет потребители все чаще обращаются к автомобильным цветам, которые можно индивидуализировать и персонализировать», - продолжил он. «Мы испытываем растущий интерес со стороны наших клиентов к черным крышам, двухцветным схемам окраски, полосам и логотипам. «Возможность выбрать автомобильный цвет, который не входит в число обычно предлагаемых восьми-десяти цветов, привлекает многих покупателей автомобилей. Потребители все больше интересуются индивидуальной отделкой, которая подчеркивает автомобиль и личность владельца », - добавил О'Коннор. «Эти персонализированные дизайны могут быть дорогостоящими, поэтому мы вложили значительные средства в технологии цифровой печати, которые являются экономически эффективной альтернативой традиционному процессу окраски распылением, который в настоящее время используется для индивидуальной настройки», - заключил он.
По словам Маккеона, в отчете BASF Color Report 2020 для автомобильных OEM-покрытий показано изменение цветовой палитры автомобилей нестандартным образом, раскрывая более широкий спектр хроматических цветов, сходящих с мировых сборочных линий.
«Разнообразные оттенки, такие как синий и желтый, становятся все более популярными в некоторых регионах, в то время как красный и фиолетовый медленно сокращают преимущество ахроматических цветов в других частях мира. Расширение цветовых пространств сделало общий спектр шире, чем в 2019 году, и добавило яркости », - отмечается в отчете. «Несмотря на изменение цвета, ахроматические цвета - белый, черный, серебристый и серый - следовали знакомому образцу, покрывая большинство произведенных автомобилей. Белый цвет по-прежнему остается самым популярным цветом для автомобилей во всем мире. Он обладает классической вневременной красотой и связан как с окружающей средой, так и с высокими технологиями », - говорится в отчете.
«Оттенки синего считаются более элегантными, и покупатели, которые, возможно, раньше выбирали бежевый или коричневый, похоже, переходят на синий или серый. Дизайнеры BASF могли предвидеть это. Еще в 2016 году дизайнеры BASF описали синий цвет как «основное цветовое направление для автомобильной промышленности, которое в ближайшие годы увеличит долю рынка». При разработке цветов автомобильные дизайнеры часто смотрят на модели на 3-4 года вперед, и рынок развивался именно так, как и предполагалось ». «Есть много поводов для восхищения от ярких цветов, которые мы видим», - сказал Пол Черний, руководитель отдела дизайна в Америке. «Как мы и предсказывали три или четыре года назад, у синего есть момент на солнце, и мы используем некоторые красивые эффекты и пигменты, которые расширяют возможности оттенка и текстуры в этом важном пространстве дизайна».
«Эта тенденция подкрепляет прогноз PPG по окраске автомобилей на 2019 год, в котором предполагалось, что продажи синих автомобилей вырастут в течение следующих четырех лет», - сказал Либерт. «Эксперты PPG считают, что рост и падение глобальной пандемии COVID-19 до 2020 и 2021 годов, вероятно, еще больше усилит глобальное предпочтение цвета».
В отчете отмечается, что в то время как синий остается стабильным в большинстве регионов, он вырос на один процент на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, что составляет практически весь глобальный рост этого цвета. В Северной Америке синий цвет достиг 10 процентов доли цвета, что соответствует уровню 2019 года, но стал более популярным в минивэнах, компактных автомобилях и спортивных автомобилях. Синий сейчас контролирует 15 процентов сегмента спортивных автомобилей в регионе.
«Потребительский спрос и необходимость внедрения технологий автономного вождения помогли белому цвету оставаться самым популярным в мире цветом автомобилей», - сказал Либерт.
Согласно отчету PPG, в то время как предпочтение белых тонов упало на один процент по сравнению с 2019 годом, на сплошные и металлические оттенки цвета пришлось 34 процента автомобилей, купленных во всем мире в 2020 году. Этому способствовали 41 процент сборок автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что на 1 процент больше, чем в 2019 году, и 36,5 процента в Южной Америке, где спрос упал на 2,5 процента. В Северной Америке белый металлик значительно вырос в сегменте роскошных автомобилей - с 21 процента в прошлом году до 38 процентов в 2020 году, отмечает Либерт.
Согласно отчету, в глобальном масштабе небольшое снижение популярности серебра было уравновешено соответствующим увеличением предпочтений серого. Серебристые оттенки упали с 15 процентов в автомобилестроении в 2019 году до 12 процентов в 2020 году. Серые выросли с 10 до 12 процентов за тот же период. «PPG прогнозирует, что серый будет оставаться популярным основным цветом для автомобильных стилистов, продвигающихся вперед, благодаря возрождению бетонных и каменных материалов и постоянной привлекательности керамических и металлических оттенков», - сказал Либерт. «Серая палитра сместится в сторону более теплых оттенков с оттенками коричневого, в то время как серые с оттенками синего сохранят свою модность. «Синоптики PPG говорят, что влияние природы будет заметно и в продвижении серебряных украшений. Более теплые и более органические тона будут в дальнейшем отражать текущие вкусы потребителей, а также соответствовать высокому уровню совместимости очень светлых тонов, включая белый, с новыми технологиями радаров и LiDAR », - заключил Либерт.