«Используя наше связующее Acrodur, мы смогли вместе с нашим партнером BNP Brinkmann производить композитный материал из возобновляемых ресурсов, который отвечает особенно высоким требованиям Германского аэрокосмического центра к стабильности и массе», - сказал Торстен Хабек, руководитель отдела управления бизнес-технологиями Fiber Bonding. - EMEA в BASF.
Облегченная конструкция является ключевой, когда речь заходит о разработке инновационных концепций автомобилей: около двух третей расхода топлива напрямую зависит от веса автомобиля.
Вклад в проект BASF и BNP Brinkmann касался «Безопасного легкого регионального транспортного средства» (SLRV), самого маленького и легкого из концепций транспортных средств, разработанных в рамках проекта NGC.
Он сочетает в себе новую конструкцию типа «металлический сэндвич» с инновационной концепцией входа, высокоэффективным двигателем на водородных топливных элементах и новым кузовом автомобиля, чтобы удовлетворить строгие требования безопасности и веса (450 кг) для легкого автомобиля категории L7.
Немецкий аэрокосмический центр впервые продемонстрировал общественности, представив прототип NGC SLRV на выставке Composites Europe (Штутгарт, 10-12 сентября).
Внутренний пол NGC SLRV состоит из легких композитных материалов, изготовленных из натурального волокна, для защиты кузова автомобиля от механических деформаций.
Компания BASF помогла изготовить компонент, предоставив свой опыт работы с продуктами для склеивания волокон. В прошлом эта экспертиза и использование связующего Acrodur для композитов из натуральных волокон привели к появлению нескольких высокопроизводительных легковесных компонентов, которые серийно производились для автомобильной промышленности.
Партнер по сотрудничеству BNP Brinkmann, специалист по многогранным типам шерсти, которые используются для полуфабрикатов в автомобильной промышленности, поддержал производство компонента.
«Наш опыт и особые характеристики связующего Acrodur позволили нам производить высокоэффективный композит, требуемый Немецким аэрокосмическим центром, почти исключительно с использованием натуральных волокон».
Красить вышеперечисленные материалы возможно краскопультом DeVilbiss-GPi.