В 2019 году страны Европы инвестировали 60 миллиардов евро в производство электромобилей и аккумуляторов для них – в 19 раз больше, чем в 2018 году . По экспертным оценкам к 2040 году на долю электромобилей, оснащенных аккумуляторными батареями, и плагин-гибридов будет приходиться до 60% всего автомобильного рынка.
В апреле 2021 года жители России купили 195 новых электромобилей. Это в 8 раз больше, чем в апреле 2020 года (24 шт.). По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», во многом своим существенным ростом сегмент электромобилей обязан трем моделям, на долю которых пришлось 80% рынка: электрокар Porsche Taycan, электрокроссовер Audi e-tron и Tesla Model 3.
Авторемонтным предприятиям необходимо уже сегодня адаптировать свою деятельность с учетом этого тренда, и подойти к этому вопросу следует тщательно и квалифицированно.
Томас Кул, руководитель обучающих программ и технической поддержки Cromax в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), прокомментировал: «Ремонт электромобилей, в том числе оснащенных аккумуляторными батареями, и плагин-гибридов подразумевает не только соблюдение определенных мер безопасности, но и использование особых лакокрасочных материалов и технологий их нанесения».
На любом этапе ремонта электромобилей сотрудники кузовных станций должны думать, в первую очередь, о безопасности. Перед началом работ необходимо, прежде всего, отключить аккумулятор во избежание случайного включения транспортного средства в процессе ремонта. Однако это далеко не все, о чем важно помнить.
Кул отмечает: «В случае с электромобилями возникает еще одна сложность: перед специалистами авторемонтных мастерских стоит задача выполнить первоклассный, высокопроизводительный ремонт, который они неизменно связывают с использованием лакокрасочных материалов Cromax. При этом сушку требуется выполнять при низких температурах в связи с высокой чувствительностью электрики и аккумуляторов к перегреву. Задача усложняется еще и тем, что у каждого автопроизводителя существует собственный верхний предел температур, который тоже необходимо учесть. Мы всегда рекомендуем авторемонтным мастерским перед началом работ детально ознакомиться с индивидуальными требованиями производителей».
При выполнении ремонтных работ авторемонтные предприятия могут полностью положиться на революционную систему Cromax Ultra Performance Energy System. Эта ультрапроизводительная система сокращает время рабочего цикла, обеспечивает превосходный результат и снижает затраты на энергоносители благодаря сушке при низких температурах. В частности, лак CC6750 Ultra Performance Energy System, в основе которого лежит уникальная технология смол, очень быстро сохнет при низких температурах: при 20°C он высыхает за 30-55 минут, при 40°- 45°C – всего за 10-15 минут.