Первое знакомство с МиниДжетами произошло в 2005 году в компании «Декоративные и защитные покрытия» куда я прибыл на собеседование на вакансию маляр-колеровщик (колорист).
Мне была поставлена задача покрыть слегка колерованным лаком маленькие изделия разной формы. Это была красивая бутылка от импортного пойла, флакон из-под шампуни необычной формы и что-то похожее на ёлочную игрушку. Вот задачка, призадумался … После покраски легковых и грузовых автомобилей, покраски зданий, а тут такая мелочь да еще и под лак.
Но профессионализм не …, никуда не денешь!
С задачей справился на «отлично» и через 3 дня прозвучал телефонный звонок с приглашением выхода на работу. С момента устройства в компанию приходилось колеровать мыслимые и не мыслимые цвета, красить изделия всевозможных форм и размеров. Не заменимым помощником стали краскопульты семейства SATA. Вскоре на мену пришел пульвер SATA minijet 3000. Да, это был более удобный по эргономике краскораспылитель. По качеству окрашивания особых изменений я не заметил.
По прошествии четырех лет я организовал свое предприятие по оказанию услуг по окраске. В поисках окрасочного оборудования хотелось найти что-то лучше, чем SATA. Мой взгляд пал на английского производителя окрасочного оборудования DeVilbiss. Было куплено уже к имеющимся SATA два краскораспылителя DeVilbiss SRi Pro с соплом 0,8 и 1,0 мм и воздушными головами HS1(HVLP) и TS1(Trans Tech).
Какие преимущества у DeVilbiss SRi Pro по сравнению с SATA minijet2 HVLP:
- Более удобен и сбалансирован.
- Очень плавный и контролируемы курок под два пальца.
- Быстрая смена воздушных голов.
- Бо́льший по объему бачок для ЛКМ.
- Анодированный корпус и нержавеющие детали.
- Очень удобные винты регулировки факела и воздуха.
- Легко, быстро разбирается, промывается и собирается.
- Прекрасное и стабильное распыление.
Была проблемка с воздушной головой TS1(Trans Tech) – при работе краскопульта на максимуме происходило налипание ЛКМ на рожках, это никак не сказывалось на качество распыления ЛКМ, но значительно затрудняло очистку и промывку воздушной головы после проведения окрасочных работ. Вопрос решился после замены воздушной головы на HS1(HVLP).
Чем красили и что красили краскопультами DeVilbiss SRi Pro – наносили грунт, водные и сольвентные ЛКМ, химические жидкости, жидкие клеи, смазочные материалы. Начиная от пуговицы и заканчивая изделиями до 1 куб.м. Более крупные изделия красить не эффективно и долго. Можно поставить сопло максимального размера 1,4 мм, но краска в бачке заканчивается очень быстро. В авторемонте очень удобно грунтовать и красить моторный отсек, внутреннюю часть багажника, дверные проемы и другие труднодоступные места.
Я не считаю себя фанатом или преверженцем марки DeVilbiss, НО то что покрасочное оборудование DeVilbiss одно из самых лучших в мире, знаю точно, не на словах, а на деле.
Да, конечно же напутствие и пара бесплатных советов:
1. Берегите себя маляры и подготовщики!
Не скупитесь на средства защиты! Это ваше здоровье, которое не купишь за все заработанные вами деньги. А ЛКМ – это ЯД!!! Это ртуть, мышьяк, алюминий, кадмий, никель, свинец и медь. Они легко проникают в наши тела и поражают различные органы. Однако диагностировать их присутствие не всегда удается. А посему перед нами предстает практически неуловимый противник. Он хорошо скрыт внутри тела и ни за что не раскроет себя, даже если вы будете хорошо искать. Мои рекомендации – средства защиты от DeVilbiss, но об этом в другой раз.
2. Храните свой пистолет в идеальной чистоте и смазке.
После покраски тщательно отмывайте, вытирайте и смазывайте подвижные части специальной смазкой без силикона. Не замачивайте детали в растворителе, в бачке краскопульта. Ваше оружие всегда должно быть готовым к бою! Налил краску или лак и вперед!