В марте производство легковых автомобилей в Мексике сократилось на 25,5 процента по сравнению с уровнем производства в марте 2019 года, согласно статистике Национального института статистики (INEGI), национального статистического агентства.
По данным Asociacion Mexicana de la Industria Automatriz (AMIA), в первом квартале 2020 года производство в Мексике также сильно сократилось на 10,9 процента, составив около 297 000 автомобилей, по сравнению с 333 000 автомобилей в первом квартале 2019 года. Среди мировых производителей с наибольшим замедлением производства были Jaguar на 62 процента, Subaru на 49 процентов, BAIC на 46 процентов, Acura на 42 процента, BMW на 29 процентов и Ford на 28 процентов, согласно данным торговой ассоциации.
Прогноз производства в апреле в Мексике также неясен. В зоне Североамериканского соглашения о свободной торговле, включая Мексику, США и Канаду, прогнозист LMC Automotive ожидает, что в апреле будет произведено всего около 140 000 единиц по сравнению с 1,47 млн. В марте 2019 года, Джефф Шустер, президент LMC по операциям в Северной и Южной Америке и глобальному автомобилестроению. прогнозирование, рассказал Wards Auto. Ожидается, что Мексика произведет большую часть регионального апрельского общего количества, около 100 000 единиц, говорится в докладе.
Точно так же производство новой модели также было отложено. Начальное производство небольшого внедорожника Ford - Bronco Sport - в Эрмосильо в настоящее время, в лучшем случае, отложено с июля по сентябрь, согласно сообщению Automotive News.
Более медленные продажи красок и покрытий в Мексике
Ожидается, что воздействие вируса повлияет на американских поставщиков деталей и материалов, в том числе красок и покрытий, на ближайшие месяцы. Между тем, по прогнозам MarketWatch, глобальные темпы роста продаж автомобильных лакокрасочных материалов превысят 5,0 процента в год в течение следующих нескольких лет. Среди крупнейших поставщиков автомобильной краски и оборудования в Мексику - AkzoNobel; Системы покрытия Axalta; BASF; Kansai; КСС; Nippon; PPG Industries; Sherwin-Williams; Сильный Химикат и Вальспар.
Хотя часть замедления была связана с отсутствием рабочих из-за вируса, большая часть снижения темпов сборки является результатом сокращения экспорта в США, крупнейший экспортный рынок Мексики. В марте было экспортировано только около 286 000 единиц, что на 11,9% меньше по сравнению с мартом 2019 года, самое большое снижение за четыре года. По данным AMIA, около 80 процентов легковых автомобилей, производимых в Мексике, экспортируется в США. По данным одного недавнего анализа, в Мексике насчитывается почти четыре десятка заводов по сборке автомобилей и запчастей, на которых работают почти миллион рабочих в 11 штатах. Сектор несет ответственность за почти четыре процента валового внутреннего продукта. 30 марта президент Мексики Мануэль Обрадор приказал закрыть все несущественные предприятия. По состоянию на середину апреля было зарегистрировано более 5400 случаев заболевания COVID-19, более 330 смертей и еще 10 000 подозреваемых случаев, согласно данным Министерства здравоохранения США, Secretaría de Salud.
«Более низкий спрос в Соединенных Штатах, вызванный коронавирусом, затрагивает мексиканские компании, так как это основной рынок назначения для национальной промышленности», - сказал El Financeiro Брайс Альварес, менеджер по автомобильным учетным записям JD Power Mexico. Влияние на внутренний рынок продаж автомобилей также является значительным. Посещения распределительных центров упали на 85 процентов, а встречи в автосервисах упали на 60 процентов с середины марта, сказал Гильермо Росалес, заместитель генерального директора Associacion Mexicana de Distribuidores de Automotores (Мексиканская ассоциация автомобильных дистрибьюторов - AMDA). мексиканец.
В ожидании планов политического восстановления
Воздействие COVID-19 также может быть отсрочено еще долго после того, как вирус перестал распространяться.
«Очевидно, что это должно произойти в таких масштабах, которые будут зависеть от экономических последствий, от которых страдает производственное предприятие страны. Самым серьезным будет не паралич во время непредвиденных обстоятельств, а способность ответить позже », - сказал Росалес El Financeiro. Автомобильная промышленность Мексики получила ограниченную экономическую выгоду, поскольку автомобильная промышленность Китая остановилась. Например, один поставщик запчастей для Mazda перенес производство некоторых деталей в штат Гуанахуато, чтобы восполнить дефицит производства в Китае. Reuters сообщает, что поставщик автомобилей увеличил производство на своем заводе в Мексике в марте на 50 процентов.
Давление на президента Обрадора может открыть автопром в Мексике раньше, чем в других секторах. В апреле четыре ведущих мексиканских ассоциации автомобильной промышленности направили в федеральное министерство здравоохранения письмо с просьбой считать его «важнейшей отраслью» для экономики перед лицом пандемии и получить разрешение на скорейшее возобновление работы.
Ассоциации подчеркнули, что производство и распространение автомобилей и автозапчастей в Мексике имеют важное значение для возобновления деятельности в цепочках создания стоимости по всей Северной Америке. Ассоциации отмечают, что промышленность в Мексике составляет более 20 процентов всего производства в стране и является основным генератором иностранной валюты для Мексики, сальдо торгового баланса в прошлом году составило 88,9 миллиарда долларов. В письме также указывалось, что автомобильная промышленность обеспечивает два миллиона прямых и косвенных рабочих мест. Письмо было подписано AMIA, AMDA, Национальной индустрией автопарта (INA) и Национальной ассоциацией автобусов, Camiones y Tractocamiones (Национальная ассоциация производителей грузовиков и тягачей - ANPACT).
Новые инвестиции против бегства капитала
Новые инвестиции в автомобильный сектор Мексики могут помочь восстановить рост производства. Тойота, например, объявила о планах на конец 2021 года по производству грузовика Tacoma из Сан-Антонио, штат Техас, в Гуанахуато, Мексика, где сборка началась в декабре, сообщает Wards Auto. Toyota Motor Mfg. De Baja California, Мексика, собирает Tacoma с 2004 года, отмечается в сообщении.
Мексика также готова начать производство нескольких линий электромобилей (электромобилей), но этот запуск может дать сбои. Например, Ford объявил о планах выпустить полностью электрический внедорожник Mustang Mach-E во второй половине 2020 года на основе производства в Мексике. Это один из девяти электромобилей, которые были намечены для производства в стране.
С другой стороны, некоторые инвесторы в Мексике тянут свои рога. Аналитики BBVA Corporate and Investment Banking говорят, что, по оценкам Financial Times, отток активов мексиканских государственных ценных бумаг в марте, по оценкам, составил 7 млрд. Долл. США, что стало самым большим с тех пор, как центральный банк начал публиковать данные о вкладах в 1994 году.
Клаудия Сея Гонсалес из BBVA, валютный и стратегический аналитик BBVA, сказала, что этот тип выхода может продолжиться, если власти не разработают политику для изменения этого вопроса, сообщает FT. Инвесторы теперь ждут подробностей программы стимулирования президента Андрэса Мануэля Лопеса Обрадора. Давление на Обрадора растет. Согласно прогнозу Международного валютного фонда в середине апреля, экономика Мексики замедлится на 6,6 процента в этом году из-за воздействия COVID-19 по сравнению с сокращением на 0,1 процента в 2019 году.