AkzoNobel очень активен в сегментах подвесных пластиковых деталей, как для экстерьера, так и для салона автомобилей. В целом, компания видит больше внимания к деталям и к общей атмосфере, которая может быть создана с использованием определенных материалов и отделки.
«В автомобильном салоне мы продолжаем видеть тенденцию к более гармоничным сочетаниям цветов и материалов, с тонкими оттенками и эффектами, усиливающими отделку», - сказал Бургиньон. «Хороший пример -« Цвет года 2020 »от AkzoNobel, мягкий, почти серый оттенок с небольшим оттенком зеленого. Tranquil Dawn - это универсальная отделка, которая привносит элегантность в интерьер вашего автомобиля благодаря разнообразию видов отделки, от тонкого металлического до полированного глянцевого, гладкого мягкого на ощупь и слегка отражающего терракотового покрытия ».
«Световые эффекты по-прежнему играют ключевую роль для контраста днем и ночью - например, скрытые до освещенности узоры или покрытия со скрытыми блестками и цветовые эффекты, которые становятся видимыми только при воздействии источника света», - сказал Бургиньон. «В целом, все больше внимания уделяется устойчивости, что также влияет на выбор дизайна, который идет рука об руку с функциональностью и эффективностью. Примеры включают легкие чистящие или анти-отпечатки пальцев ».
«В течение последних 20 лет глобальные цветовые тренды показывают нейтральные цвета, такие как белый, серый, черный и серебристый, которые неизменно остаются самыми популярными в автомобильной промышленности», - сказал О'Коннор. «По результатам нашего глобального отчета о популярности автомобильных красок за 2019 год, белый цвет по-прежнему оставался самым популярным цветом в мире, составляя 38 процентов всех сборок автомобилей. Белые транспортные средства доминируют в Китае на 49 процентов. В то время как большинство регионов выбирают белый в качестве своего лучшего выбора, Европа выбрала серый в качестве своего любимого автомобильного цвета в 2019 году, отметив, что впервые белый цвет не завоевал первое место в Европе с 2012 года. «Цветовые нюансы и различия по регионам показывают, как отличаются тенденции во всем мире. Коричневые и бежевые вина наиболее популярны в России (12 процентов), Индии (семь процентов) и Японии (пять процентов) », - сказал О'Коннор.
«Другие регионы, такие как Индия, Северная Америка и Европа, видят постоянный интерес к золотой бронзе и коричневым цветам. Синий набирает популярность в Европе и Северной Америке, и многие синие цвета в последнее время смещаются в зеленую сторону спектра. «Глобальный автомобильный цвет года» компании Axalta 2020 - это Sea Glass - зелено-синий оттенок, который имеет универсальную привлекательность для всех регионов и типов автомобилей. Sea Glass находится в тренде с выбором цвета, найденным на автомобилях по всему миру, особенно на электромобилях ».
Недавно выпущенный BASF Color Report посмотрел доступную информацию о мировом автомобильном производстве и нанесении краски на легковые автомобили, и снова белый цвет вышел на первое место как самый популярный цвет. Это заставляет цветных дизайнеров раскрывать новый потенциал в этом пространстве. «Как дизайнер я могу по-настоящему взволноваться по поводу белого», - сказал Пол Чорний, менеджер по дизайну BASF, отвечающий за цвета и тенденции. «Мы стремимся привнести нюансы с оттенками и текстурой, вводя специальные чешуйчатые эффекты и пигменты. Они привносят усиленный элемент изысканности в обычный мирской цвет. Белый не просто белый - он твердый, сверкающий или атласный; это круто или тепло - и, самое главное, красиво ».
BASF ожидает, что автопроизводители попросят более насыщенные цвета, такие как насыщенный синий, чтобы помочь им занять свое место на рынке. Развитие пигментов и дисперсий делает возможными эти новые хроматические цвета. Кроме того, BASF считает, что цветовая гамма триггеров в металлических оттенках является более привлекательной, игривой и запоминающейся. «Линии характера автомобиля и стиль кузова становятся еще более выразительными с этими цветами», - сказал Чорний.
Прогнозы последних тенденций BASF направлены на то, чтобы визуально соотнести фокус на новые технологии на автомобильном рынке и ответственность за окружающую среду. Новые покрытия, содержащие материалы из возобновляемых ресурсов при минимальном воздействии на окружающую среду и углеродном следе, помогут автопроизводителям подключиться к этой части своей потребительской базы. Дизайнеры BASF также включают функциональность в цветовые инновации, чтобы предложить широкий спектр цветовых пространств для будущих палитр.
PPG уникален в своем стремлении к лидерству в цвете.
«Поскольку мы покрываем больше поверхностей, чем любая другая компания, а наши краски продаются более чем в 70 странах, разработка цветовых тенденций является для нас глобальным межкультурным мероприятием», - сказал Либерт. «Наши эксперты по цвету проводят интенсивные исследования по изменению мышления потребителей. Кульминацией этого процесса являются ежегодные выставки цветов PPG, в которых принимают участие специалисты по автомобильному дизайну, инженеры и руководители закупок, представляющие практически всех основных производителей автомобилей ».
Темы, представленные в палитре цветовых тенденций для автомобилей PPG 2020, отражают быстрые изменения, происходящие в трех основных сферах жизни потребителей: технологии, климат и глобализация.
«Наше исследование показывает, что потребители все чаще выбирают цвета в качестве средства для заявления», - отметил Либерт. «И производители продолжают искать инновационные цветовые профили. В результате мы видим более смелые цвета, возвращающиеся. Например, универсальность автомобильного синего - от светло-голубого до насыщенного индиго - дает потребителям возможность заявить о себе при покупке автомобиля ». PPG также продолжает видеть более красочный выбор в акцентах колес транспортных средств, при этом дизайнеры колес выбирают дополнительные голубые и сине-серые тона. «Дизайнеры делают более смелый выбор для логотипов, гоночных полос и других украшений», - сказал Либерт.
Производительность и функциональность
Автомобильные покрытия не могут просто выглядеть приятными, они должны предлагать множество вариантов производительности. Грунтовки и верхние покрытия, используемые на транспортном средстве, должны обеспечивать первоклассную долговечность, защиту от коррозии и ультрафиолетового излучения.
«Производительность каждого слоя - от предварительной обработки и электронного покрытия до цвета и верхнего покрытия - имеет первостепенное значение для автопроизводителей, потому что каждый слой способствует внешнему виду и долговечности», - сказал Либерт. «Но производительность также включает в себя возможности помочь этим клиентам сократить расходы и повысить эффективность и устойчивость. Наш отмеченный наградами B1: B2 Compact Система окраски позволяет клиентам сократить количество этапов, необходимых для окраски автомобиля, устраняя слой грунтовки, устраняя тем самым необходимость в отдельной камере для грунтовки и всей связанной с этим обработке. Слой B1 обеспечивает грунтовку, заполнение, защиту от стружки и долговечность, а слой B2 обеспечивает цвет и дополнительную прочность. Оба слоя наносятся «мокрым по мокрому» и не требуют процесса выпечки или горячей сушки в промежутке между созданием значительной экономии энергии и снижением затрат для OEM ».
Также к производительности относятся покрытия, используемые в литий-ионных аккумуляторных батареях, которые будут питать электромобили завтрашнего дня. Компания PPG разработала обширный портфель покрытий, используемых производителями оборудования и батареями для управления температурным режимом, диэлектрической защиты, противопожарной защиты, защиты от коррозии и ударов, защиты от электромагнитных и радиочастотных помех, герметизации и повышения целостности конструкции.
«Наши клиенты все чаще ищут функциональные покрытия, которые обеспечивают и предлагают решения в ответ на изменяющийся способ использования салонов автомобилей», - сказал Бургиньон. «Как правило, мы наблюдаем тенденцию к новому типу человеческого интерфейса с интерьерами - например, сенсорными экранами и емкостными датчиками - и это требует решения для покрытий, которое обеспечивает высокую стойкость к царапинам и повреждениям, легко чистится, защищает от отпечатков пальцев, -бликовое и любое решение, которое облегчает эти тактильные взаимодействия ». «Рынок автомобильных покрытий постоянно развивается», - сказал МакКеон. «Мы должны обновлять наш дизайн, применение и производительность, чтобы идти впереди».
BASF выходит за рамки краски для всего спектра поверхностных растворов.
«Мы обрабатываем различные типы поверхностей, которые требуют определенных свойств: мы окрашиваем их, защищаем их и делаем их функциональными», - сказал МакКеон. «Функциональные покрытия будут важным фактором, поскольку в отрасли внедряются технологии помощи водителю и автономного вождения. «Кроме того, мы продолжим видеть больше смешанной системы подложек - больше алюминия, углеродного волокна и т. Д.», - добавил МакКеон. «Поскольку автопроизводители меняют свою продукцию, покрытия должны будут адаптироваться».
Новые покрытия должны будут сопротивляться коррозии больше, чем когда-либо, в то же время уменьшая общие отходы и стоимость. По словам МакКеона, по мере того, как транспортные средства становятся все менее стальными и в большей степени смешанными в системе подложек, существует желание снизить температуру, требуемую для отверждения системы покрытий, поскольку многие из новых подложек не могут выдерживать текущие температуры отверждения.
Технологии на водной основе стимулируют исследования и разработки
Все более строгие экологические нормы, касающиеся выбросов ЛОС, создали потребность в технологиях на водной основе, которые предлагают превосходные эксплуатационные характеристики. Производители автомобильных покрытий уделяют серьезное внимание научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам при разработке самых современных покрытий на водной основе.
AkzoNobel предлагает широкий ассортимент водной продукции, которая дает производителям выбор при выборе продуктов, которые отвечают функциональным потребностям с учетом экологических показателей.
«Мы постоянно работаем над тем, чтобы помочь нашим клиентам соблюдать и соблюдать законы, связанные с ЛОС; Одним из многих способов сделать это является использование красок и покрытий с высоким содержанием сухих веществ и водных растворов », - сказал Бургиньон. «Проблема заключается в том, что покрытия на основе растворителей являются дешевыми и обеспечивают надежное нанесение, тогда как покрытия на водной основе обычно имеют гораздо более узкий интервал нанесения и чувствительны к ежегодным изменениям влажности и температуры. Покрытия на водной основе представляют собой технологию, которая существует на рынке уже много лет, особенно на зрелых рынках. Сейчас мы видим тенденцию к тому, что развивающиеся регионы (а именно Азия, особенно Китай) также начинают применять эти технологии, поскольку они помогают соблюдать законодательство, требующее снижения выбросов ЛОС ».
«Потребность в водных решениях играет важную роль в разработке новых продуктов в нашей отрасли и в Axalta», - сказал О'Коннор. «Хотя составы на водной основе выгодны с точки зрения сокращения выбросов ЛОС, они представляют собой уникальную проблему для разработчиков красок. Более высокое содержание твердых частиц, более высокий внешний вид флопа и больше хроматических цветов требуют уникального подхода к формированию покрытий на водной основе по сравнению с традиционными системами на основе растворителей ».
BASF имеет долгую успешную историю с водорастворимыми покрытиями и постоянно корректирует свою деятельность в соответствии с потребностями клиентов. Увидев возросший спрос на мировом рынке, BASF построила и открыла новый завод по производству водного базового покрытия и грунтовок на сумму 40 миллионов долларов на своем предприятии в Тултитлан, Мексика, за пределами Мехико. На церемонии открытия краеугольного камня на площадке Крис Туми, старший вице-президент BASF по NA Coatings Solutions, сказал: «Производство на нашем рынке, особенно в Мексике, растет, и BASF имеет все шансы воспользоваться этим ростом. .. Наша стратегия выполняется сегодня, так как мы продолжаем инвестировать и наращивать наши возможности ».
В то же время BASF сохраняет свою способность предоставлять продукты на основе растворителей. «Клиенты находятся в центре всего, что мы делаем. В то время как рынок меняется, мы поддерживаем наш полный технический портфель, чтобы удовлетворить требования всех наших клиентов », - сказал Дэвид Крэнфилл, технический директор BASF по OEM. «Это фактически укрепило нашу конкурентную позицию на рынках по всему миру благодаря нашему лидерству в области исследований и разработок в этой области», - сказал Либерт. «Наша компактная система окраски B1: B2 - это только один пример того, как мы помогаем производителям автомобилей использовать новые, все более устойчивые технологии нанесения покрытий, например водоразбавляемые, в сочетании с технологическими достижениями, которые повышают эффективность установки и снижают затраты».
Для окраски автомобилей рекомендуем применять краскораспылители Devilbiss.