Добавки обеспечивают автомобилю уникальный внешний вид, что делает их желанными для покупателей. Исследователи годами годами занимались индивидуальной настройкой цвета и, таким образом, предлагают лучший, эстетичный вид интерьера и экстерьера автомобилей. В соответствии с потребительским спросом, промышленность выпустила новые добавки для красок; некоторые предлагали высокие глянцевые покрытия и другие хромовые цвета и зеркальные покрытия для автомобильных компонентов.
В 2019 году мировой рынок автомобильных добавок составлял 3,29 млрд долларов, и, согласно данным Allied Market Research, к 2026 году он достигнет 5,63 млрд долларов, увеличившись в среднем на 7% с 2019 по 2026 год. Появление экологически чистых присадок к автомобильным краскам является основным движущим фактором для рынка.
Добавки к краскам: создание уникального внешнего вида с каждым пигментом
Сотрудничество с разработчиками покрытий и поставщиками пигментов приводит к появлению на рынке уникальных пигментов, которые предлагают эстетические цвета, дополняющие линию кузова новых автомобилей. Это является основной причиной роста сегмента эффектных пигментов в сегменте присадок к автомобильным краскам.
Нейтральные цвета, включая черный, белый и серебристый, доминировали в автомобильной цветовой палитре, с другой стороны, богатые, глубокие цвета, такие как апельсины, красные, зеленые и синие цвета пробились в автомобильном мире. Благодаря пигментам со специальным эффектом, автомобиль может выделиться среди других, поскольку он предлагает современность, которую требуют клиенты. Точно так же дизайнеры ищут новые способы создания внешнего вида с добавленной стоимостью, повышая отражательную способность металлических поверхностей, сохраняя при этом гладкий, не сверкающий внешний вид без изменений.
Помимо пигментов со специальным эффектом, добавки, улучшающие текучесть и выравнивание, являются одним из важнейших классов красок. Ряд дефектов может возникнуть в образующей пленке, такой как рыбий глаз и апельсиновая корка. Важным параметром в развитии этих дефектов является локализация градиентов поверхностного натяжения. Это формирует дефект и остается, пока фильм не сохнет. Тем не менее, текучие и выравнивающие агенты на основе поверхностно-активного вещества действуют за счет уменьшения поверхностного натяжения жидкости-носителя и увеличения потока при одновременном снижении прочности градиентов.
Спрос на противообрастающие краски для автомобилей
Учитывая политическую атмосферу во всем мире, многие клиенты требуют краски против обрастания и граффити. В таких случаях поверхностно-активные вещества часто помогают. Разработчики добавок предпочитают силиконовые или фторалкильные поверхностно-активные вещества, которые обеспечивают текучесть и выравнивание наряду с увлажнением и высвобождением. Слегка модифицированный силиконовый полимер или даже углеводород считается лучшим способом достижения поверхностного эффекта. Кроме того, поверхностно-активные вещества тщательно разрабатываются, чтобы легко смешиваться со связующими веществами и тем самым снижать активность материалов с низкой поверхностной энергией на границе раздела.
Нет необходимости упоминать, что масло и вода не смешиваются друг с другом, но пары воды и силиконового масла и воды и фторуглеродных масел также не смешиваются. Таким образом, разработчики полагаются на эти высвобождающие добавки, которые химически близки к чистому кремнию. На самом деле, существует искусство сбалансировать количество этих химикатов, чтобы предотвратить дефекты и предложить идеальный поток и выравнивание.
Растущий спрос на пенообразователи
Как и расходные и выравнивающие добавки, пеногасители также широко востребованы. Поверхностно-активные вещества, такие как проточные и выравнивающие агенты, мигрируют границу раздела воздух-жидкость, которая развивается вследствие механического перемешивания покрытия. Однако он не обладает способностью пеногасителя.
Проще говоря, пеногаситель вызывает разрыв пены. Например, при добавлении спирта к стабильной пене пена разрушается. Пеногаситель является молекулой с низкой вязкостью и поверхностным натяжением. Кроме того, он быстро вытесняет молекулы профоамера и расщепляет пену. Однако пеногаситель рассматривается как комплексная добавка. Он работает путем перехода к интерфейсу и расширения и охвата воздушного зазора, чтобы нарушить интерфейс. Хорошо известные пеногасители основаны на силиконе и часто используются для снижения уровня PPM.
Потребность в добавках для защиты от пятен и пятен
Устойчивость к пятнам жизненно важна в автомобильных красках. Стойкость краски к истиранию и окрашиванию улучшается благодаря материалам с низкой поверхностной энергией на границе раздела воздух-твердое вещество. Мар стойкость является результатом скользкой поверхности. Кроме того, при использовании добавок, устойчивых к образованию пятен и пятен, материалы, которые повреждают покрытие, скользят по поверхности. Повышение стойкости к истиранию и истиранию достигается путем улучшения поперечной сшивки от добавок, включая органо-функциональные триалкоксисиланы. Эти добавки работают аналогично высокофункциональным реакционноспособным полимерам.
С другой стороны, повышение стойкости к окрашиванию достигается из-за плохой смешиваемости и низкой поверхностной энергии агентов на границе раздела. При разработке автомобильных красок жизненно важно, чтобы такие добавки выравнивались на поверхности, особенно если вы ищете стойкость к окрашиванию. Небольшая разница в молекулярных архитектурах может дать вам совершенно другую производительность.
Процессы разработки добавок сложны и играют жизненно важную роль в автомобильной промышленности. Существует множество добавок, доступных на рынке, и возникает вопрос, почему бы не разработать одну добавку, которая может отвечать множеству требований. Некоторые добавки лучше предотвращают проблемы с верхним слоем, но не снижают поверхностное натяжение. Однако на данный момент у нас нет ни одной новой добавки к краске, которая бы удовлетворяла всем требованиям. И именно на этом сосредоточены НИОКР и возможности лежат на рынке.