Серьезные проблемы были обнаружены в основном в двух вариантах F-35, F-35B для корпуса морской пехоты США и вариант авианосца F-35C. Разгоняясь до скорости всего лишь в 1,2 МАХа, фюзеляж американского истребителя разогревается до значительных температур, в результате чего часть «стелс»-покрытия попросту сгорает. Более того, при разогреве происходят физико-химические процессы, которые приводят к снижению адгезивной способности покрытия, и при подобной скорости полёта, его попросту сдувает с боевого самолёта.
Помимо эксплуатационных проблем, в настоящее время F-35 может использоваться только на одном авианосце в парке, а не в полном продолжительном развертывании. ВМС США не имеют средств и, похоже, не планируют модифицировать существующие авианосцы для размещения F-35, кроме Карла Винсона. Хуже того, новейший авианосец, Джеральд Р. Форд (CVN-78), не может справиться с F-35 без значительных модификаций, и та же проблема относится к Джону Кеннеди (CVN-79), который находится в стадии разработки.
Компания Lockheed Martin, производитель серии F-35, говорит, что она может решить проблемы управления полетом и проблем с покрытием на самолете, хотя в будущем исправление покрытия будет выполняться только для самолетов, оставляя существующий парк со старым покрытием. Это означает, что модели F-35 B и C будут иметь ограниченный полетный охват в течение по крайней мере следующих четырех или пяти лет. Не известно, есть ли у флота ВВС F-35 такая же проблема.
Стоит отметить, что обслуживание и ремонт стелс-покрытий самолетов - длительный процесс, требующий высококвалифицированного персонала. Этот вид технического обслуживания и ремонта отводит самолеты от линии полета на некоторое время, влияя на готовность самолетов к бою. Общая готовность флота F-22 для боевого дежурства составляет менее 50%.
Для нанесения различных лакокрасочных и защитных покрытий в авиакосмической промышленности хорошо зарекомендовали себя электростатические краскораспылители от компании Ransburg, а в качестве краскоподающего и перекачивающего оборудования рекомендуем использовать поршневые и мембранные насосы компании BINKS.