Ни одна краска или лак не сможет скрыть дефекты поверхности так как они повторяют все контуры на поверхности. Возьмите для примера кусок стекла и обтяните пищевой плёнкой-вы увидите ровную поверхность, а если мы положим на стекло какие-нибудь крупинки песка или пыли –плёнка будет также повторять все выступы на поверхности и даже не прилегать по краям соринки к стеклу-там будет воздух. Точно так же происходит с лакокрасочным покрытием –оно проваливается в ямки, выступает над основной плоскостью обливая выступы частиц и также по периметру частички образуется воздух, который мешает прилегать к плоскости –что ухудшает адгезию и влечёт за собой отслоение- за счёт расширения и сжатия воздуха от воздействия температуры внешней среды. Вот почему так важен процесс подготовки поверхности.
И так мы опишем процедуру подготовки для окрашивания детали б/у, то есть деталь стояла на автомобиле, который эксплуатировался-собственно почему автомобиль? Давайте обобщим и возьмём просто некую поверхность, которая ранее была окрашена.
Пошаговый алгоритм:
1) Поверхность детали необходимо вымыть тёплой водой с мылом или щелочным раствором. Зачем нам мыть? Мы же сейчас будем шлифовать, обезжиривать! Мыть необходимо для того, чтобы загрязнение на поверхности, которую мы будем подготавливать –не попало на абразив и не разнеслось по всей поверхности и в сами риски от абразива-это повлияет на адгезию и стойкости покрытия к механическим повреждениям.
2) Поверхность вымыта, и мы начинаем осмотр на повреждения. Повреждения могут быть в виде вздувшихся пузырей, следов коррозии в виде паутины, отслоившиеся участки ЛКП, сколы ЛКП.
3) Осмотр выявил дефекты, которые мы:
А) Сколы, отслоения, очаги коррозии- расшлифовали абразивами Р120, Р180, Р240 с плавными границами переходами покрытий.
Б) Обдули поверхность, провели сольвент-тест на поверхности и на участках шлифования. Сольвент-тест –это необходимая процедура для того, чтобы нам убедится о стойкости старого покрытия перед разбавителями –которые будут в грунте, краске, лаке и всём том, что мы будем наносить на поверхность.
Сама процедура довольно проста-берём разбавитель, окунаем в него салфетку и кладём на поверхность. Если через минуту другую мы не видим размягчения старого покрытия-всё хорошо, а если нет покрытие становится мягким и легко поддаётся повреждению под влиянием твёрдых предметов, то необходимо удалить старое ЛКП. Абразивами или смывкой краски.
В) Сольвент-тест дал отрицательный результат, старое покрытие осталось твёрдым и прочным и нам необходимо для начала загрунтовать расшлифованые участки. На сегодня существует масса грунтов, которые вбирают в себя и адгезионные свойства и антикоррозионные свойства, и свойства грунта наполнителя. В многих случаях применяют варианты-это кислотный грунт+ наполнитель или эпоксидный грунт +наполнитель. Перед тем как нанести грунт необходимо провести обезжиривание антисиликоном-для удаления жиров и обезжиривателями на водной основе или изопропиловым спиртом-что бы смыть всякие всевозможные соли и прочее, на которые не смог повлиять антисиликон. После полного высыхания грунтуем, сушим.
Г) И вот перед нами поверхность, которую нам предстоит покрасить! Она в пятнах от грунта, сверху поверхности налёт от грунтовочной пыли-такую детали красить нельзя! В зависимости от того каким способом мы хотим покрасить-это 2к эмаль или база+ лак, мы выбираем абразив, но как правило это Р400-Р500. Не удобные места мы шлифуем и наносим адгезионную риску скотчбрайтом или абразивной губкой.
Ну вот пред нами подготовленная поверхность с загрунтованными участками, с равномерной адгезионной риской по всей поверхности-можно начинать красить, но сначала необходимо протереть антисиликоновым и водным обезжиривателями. Для проведения подготовительной работы необходимо защитить органы дыхания противопылевым респиратором, глаза-очками, а на руки рекомендуется надевать одноразовые нитриловые перчатки.
Всё вышеописанное служит лишь напоминанием о том, что нужно изучать техническую документацию производителя ЛКМ с рекомендациями по подготовке.